Проектирование любого продовольственного или непродовольственного магазина начинается с определения его концепции и выбора подходящего места: удобное расположение серьезно влияет на посещаемость и, соответственно, на рентабельность магазина. Следующий этап - детальная планировка, на основе которой будут проводиться все дальнейшие работы.
 Грамотное зонирование помогает покупателям ориентироваться в магазине и способствует легкому поиска того или иного товара, а также продажи сопутствующей продукции. 

Правильно расположенные зоны импульсных покупок (как правило, это торце торговых рядов или не занятые стеллажами площади) и определенным образом осуществлена выкладка товара не только гармонично дополняют торговое пространство, но и значительно увеличивают прибыль магазина. 


Подбор и расстановка технологического и торгового оборудования зависят от формата и специализации магазина. Комплекты необходимой техники и инвентаря для небольшого торгового павильона и для большого гипермаркета будут сильно отличаться. В прикассовой зоне происходит множество мелких незапланированных покупок, поэтому ее необходимо оснастить соответствующим торговым оборудованием - стойками, стеллажами, дисплеями и витринами.


Проектирование магазинов на АЗК немного отличается от других торговых объектов: небольшая площадь, прилегающая к автозаправочных комплексов, и ограниченный ассортимент продукции определяют планировки магазина и расстановку торгового оборудования . Стеллажи, витрины и стойки должны быть максимально вместительными, оформленными в едином стиле и подходить для выкладки не только продовольственных (шоколадки, чипсы, булочки), но и непродовольственных (стеклоочистители, жидкость, батарейки и аккумуляторы, универсальные средства гигиены) товаров.